мдф контакти с админом

Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась, прежде всего, общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами являлись и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.

Этнографический и иконографический материал позволяет реконструировать его вид. Такой стол имел убранное досками подстолье (раму, связывающую ножки стола) и толстые короткие ножки. Массивная столешница из плотно скрепленных, хорошо подогнанных досок всегда делалась съемной. Края столешницы значительно выступали за подстолье, иначе за столом было бы неудобно сидеть. Подстолье использовалось рационально: верхнюю часть, убранную боковинами, приспосабливали под расхожую обеденную посуду. Иногда низ стола обнесли деревянной решеткой – здесь зимой держали кур.

Новая Мебель

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

Во многих музейных собраниях России хранятся русские сундучные изделия, украшенные кованым железным декором. В то же время, российские сундуки с железной оковкой недостаточно оценены как предмет коллекционирования частными коллекционерами, так и на рынке российского антиквариата. Современному человеку, привыкшему к обилию изделий из металла, и ценящему, в основном, вещи, изготовленные из серебра и золота, психологически трудно представить, что деревянные сундуки с железной оковкой могут быть редкими образцами русского декоративно-прикладного искусства. Музейный, коллекционный, и антикварный интерес к этому разделу отечественного декоративно-прикладного искусства, во многом, определяется не только значимостью сундучных изделий с железной оковкой в ​​русском художественном ремесле, и в укладе русской жизни, но и тем, что именно железо, ординарный сегодня для нас материал, которым обковывали и украшали сундуки в XVII в. – первой половине XVIII в. был материалом дорогим, поскольку к петровским реформам и созданию вследствие них мощной металлургической промышленности к середине XVIII в., металл, и не только драгоценный, и цветной, но и черный (железо), в Россию привозили через рубеж, стоил он дорого и шел он, в первую очередь, на военные и хозяйственные нужды.