дизи индекс

Середина XVIII в. связана с быстрым экономическим развитием и ростом богатства Франции. Придворные и аристократические круги – обладатели значительных богатств – стремятся к роскошной жизни, комфорту. Это событие отражается на характере архитектуры и искусства. Парадные дворцовые ансамбли сменяются постройками более интимного, камерного характера, с уютными и утонченными интерьерами. Возникают будуары, кабинеты. В интерьерах значительную роль начинает играть мебель – ее размещают группами для создания большего комфорта.

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.

Новая Мебель

Этнографический и иконографический материал позволяет реконструировать его вид. Такой стол имел убранное досками подстолье (раму, связывающую ножки стола) и толстые короткие ножки. Массивная столешница из плотно скрепленных, хорошо подогнанных досок всегда делалась съемной. Края столешницы значительно выступали за подстолье, иначе за столом было бы неудобно сидеть. Подстолье использовалось рационально: верхнюю часть, убранную боковинами, приспосабливали под расхожую обеденную посуду. Иногда низ стола обнесли деревянной решеткой – здесь зимой держали кур.

Что касается стилевой принадлежности плетеной мебели, то посреди бессчетных коллекций можно отыскать подходящие варианты фактически для хоть какого интерьера. Классические, чистые линии столовых групп от Rattan Wood в сочетании с белой обивкой диванов вызывают ассоциацию с неспешным по нашим меркам позапрошлым веком, а кровати этой же фирмы с высокими плетеными спинками на кокетливо изогнутых алюминиевых ножках выглядят вполне современно. Простота и удобство мебели конца 50-60-х годов нашли отражение в ротанговой мебели от Pietroantonio Bonacina, представленной на весенней выставке в Милане. Дизайнеры фабрики постарались наглядно показать, как кресло ротанга может связать настоящее с прошлым. А мебельщики Roberti Rattan наполнили свою коллекцию экзотическими красками тропической природы, используя для обивки диванов и кресел ткани с этническим рисунком; кроме того, они совмещали ротанг с ясенем, липой, березой. Своеобразное украшение для гостиной в восточном стиле представляют собой диваны от Gunther Lambert, по конструкции напоминающие связанные с побегами ротанга плоты жителей Юго-Восточной Азии.