веб 20211127183430жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 вкюу768кипк01р%22

Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV-XVI веков. Мебель начинает играть большую роль, в отличие от средневековья, предметы меблировки в XV веке еще не особенно многочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ящики, разного рода табуреты и кресла, столы, кровати – вся эта мебель отличалась архитектурной легкостью конструкции и декора. Типично итальянская мебель – так называемая кассапанка – сундук-скамейка со спинкой и подлокотниками. Главным предметом мебельной обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан остается сундук – свадебный сундук – длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали великие мастера той эпохи.

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.

Новая Мебель

Достоверным переходным типом от неподвижного к передвижному столу (со стационарным местом в интерьере) является стол, выключенный узкой торцевой стороной в фасад сруба, противоположной стороной опиравшейся на две массивные ножки. Этнографически подобный вариант стола известен. К скудной оживленной мебели относятся стульчики – род невысокого табурета. Их варианты многообразны. Известны табуреты, сделанные из комля сосны с корнями-ножками, обрезанными до нужной высоты. Для тех же целей использовались части дупла или выдолбленного ствола, а затем обшивали их сверху кожей или тканью. Близки к ним по форме табуреты – стулья, известные по новгородским материалам. Подобные стулья делали из четырех гнутых прутьев со специальными пазами. Скелет такого стула-табурета был кубическим. Его верхнюю плоскость перекрывали досками, унесенными в продольные пазы верхних планок.

Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся "культуры недолговечности". Поп-дизайн с яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых.