веб 20211020042912жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 индекс

Мебельное искусство Китая веками оказывало сильное магическое влияние на прикладное искусство Европы. Изделия китайского стиля в XVIII веке пользовались широкой популярностью среди европейцев. Путешественники и богатые коллекционеры ввозили в Европу дорогой китайский фарфор и экзотические мебельные изделия. Технологию изготовления лаковой мебели и лакового покрытия китайцы освоили еще 2500 лет назад и долго сохраняли рецепты своих лаков в тайне, передавая от поколения к поколению. В изготовлении лаковой мебели китайцы использовали золотую отделку на черном, коричневом или красном фоне, а также использовали резьбу по лаку, где предметы украшались резными орнаментиками по толстому слою лака.

Зеркальные потолки и стены, стеклянные журнальные столики, барные стойки и кухонные столешницы, межкомнатные двери и внутренние перегородки, шкафы-купе, прозрачные стеклянные полки, подставки, этажерки, тумбы – все это стало неотъемлемой частью современных интерьеров. В качестве каркасов и опор для этих изделий применяют детали из дерева, пластмассы или металла. Однако существует модельный ряд, в котором из стекла изготовлены все элементы без исключения, включая каркас и опоры. Такая мебельная группа в европейских странах считается одной из самых престижных. Изделия совершенно прозрачные, и, как правило, их устанавливают в центральной части комнаты. Это могут быть обеденные, журнальные, письменные столы, подставки под аппаратуру, стеллажи, витрины.

Новая Мебель

Очень интересна история развития стиля рококо в Англии - вся мебель этой эпохи в Англии ассоциируется с именем выдающегося мебельного мастера Томаса Чиппендейла, который изначально был простым резчиком по дереву, однако вскоре, благодаря любви к мебельному делу становится очень популярным. Чиппендейл на основе анализа и глубокого изучения предыдущих мебельных стилей создает свой, неповторимый и элегантный стиль, который позже стали называть английским рококо. Это был стиль в мебели, объединявший элементы традиционного французского рококо с некоторыми новыми английскими мотивами и что больше всего – с китайскими орнаментами. Поначалу такая мебель казалась даже несколько нелепой и, можно сказать, косолапость, но это не помешало ей позже завоевать Европу.

В формообразовании мебели и других объектов использовались технические детали военной или научной областей электоронного технического оборудования. Классическими примерами хай-тека в предметном дизайне являются система канцелярской мебели "Номос" Нормана Фостера (1987 г.) и шкаф-контейнер Матео Туна (1985 г.). Эклектика в интерьере – это сочетание мебели двух-трех разных стилей, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Чаще всего смешиваются близкие между собой исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн.