из дерева сгкафи какие крепленииа длиа сгкафа купе

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Изделия сундучные бытовые, интерьерные, с художественной отделкой железом были предметами роскоши, которые могли себе позволить только высшие слои русского общества – царь, его семья, бояре, столбовые дворяне, высшие иерархи церкви, богатые купцы, т. н. гости. Только к середине XIX в., во второй его половине и в начале XX в., когда от железа ручной ковки, с ручной отделкой, переходят к широкому использованию промышленного железа для оковки и обработки сундуков, сундуки с конструктивно-декоративной обработкой переходят в раздел массовых, более доступных и демократических изделий для среднего и мелкого купечества, квалифицированных и хорошо оплачиваемых мастеровых и рабочих, даже для зажиточных крестьян. Предметом музейного и коллекционного собирательства, предметом энтузиазма для антикварного рынка, до этого всего, являются русские сундучные изделия с стальной оковкой XVII-XVIII вв., Начала XIX в.

Новая Мебель

Наиболее часто производители мебели используют в своей работе следующие основные ценные породы дерева: вишня, дуб, груша, розовое дерево, махагон, клен, орех. Их ценность в долговечности, прочности, увлекательных рисунках текстуры. Самым распространенным и популярным из указанных материалов всегда был дуб. Он наиболее доступен из-за того, что произрастает на нескольких континентах и ​​неприхотлив к климатическим условиям. Дубовая мебель смотрится классически и подходит любителям традиционных интерьеров. Отличается высокой крепостью, стойкостью к гниению, легкостью в склейке и приспособленностью к художественной резьбе.

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.