дсп вп инклудес жс вп ембед мин жс_вер=5 4 7 жс

В интерьерах широко используют лепку, скульптуру, роспись, мрамор, позолоту. Внутреннее пространство помещений зрительно увеличивают за счет ввода живописных плафонов. Такой же пышностью и разнообразием форм отличается мебель: консоли (пристенные столы), скамьи, столы, кресла и бюро. Основные способы отделки мебели – фанерование и техника деревянного набора. Мебель для сидения становится более удобной: появляются стулья и кресла с мягкими сиденьями, удобные подлокотники и спинки.

Очень интересна история развития стиля рококо в Англии - вся мебель этой эпохи в Англии ассоциируется с именем выдающегося мебельного мастера Томаса Чиппендейла, который изначально был простым резчиком по дереву, однако вскоре, благодаря любви к мебельному делу становится очень популярным. Чиппендейл на основе анализа и глубокого изучения предыдущих мебельных стилей создает свой, неповторимый и элегантный стиль, который позже стали называть английским рококо. Это был стиль в мебели, объединявший элементы традиционного французского рококо с некоторыми новыми английскими мотивами и что больше всего – с китайскими орнаментами. Поначалу такая мебель казалась даже несколько нелепой и, можно сказать, косолапость, но это не помешало ей позже завоевать Европу.

Новая Мебель

Особо стоит отметить изящные декорированные высокие лаковые столики на точеных ножках с круглой столешницей небольшого диаметра, которые впоследствии пользовались огромной популярностью во Франции. В начале XVIII века появились столики с S – образными гнутыми ножками, послужившими прототипом ножки "кабриоль" ранней эпохи барокко в Европе. К национальным китайским видам мебели можно отнести лакированные табуреты, своеобразной конструкции, которые удобно становятся одна на другую, не загромождая площадь и выполняя разные функции. Огромную роль в интерьере играют живописные китайские ширмы.

Начало прошлого века ознаменовалось бурным развитием стилевых направлений не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне. Особенно долговечным оказался функционализм, плавно переросший в интернациональный стиль, распространившийся широко и повсеместно на весь предметный мир – мебель, одежду, книжную графику, сценографию и проч. Выдвинутая Салливеном формула "форму определяет функция" в середине 1920-х гг. была подхвачена западно-европейскими архитекторами, приверженцами рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, и, наиболее последовательно, – архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мисс ван дер Роэ, X. Мейер и др.).