_п=1085

Искусство резьбы по дереву достигло высокого уровня развития раньше, чем появились мебельные изделия в их сложившейся форме. Уже самую раннюю мебель из дерева украшали орнаментом, состоящий из многих точек, штрихов, зигзагообразной и волнистой линий, кругов. Появляются также стилизованные изображения и символы окружающих предметов и животных: птицу изображает крест, змею – зигзагообразная линия. В первобытном хозяйстве не было стульев или кресел, люди сидели на матах или шкурах, камнях или пнях. Но когда возникала необходимость подчеркнуть привилегированное положение вождя или жреца, появились выполненные с особым усердием сиденья с опорами в виде фигуры человека или животного, аналогичные тем прекрасным образцам, которые можно было видеть в недавнем прошлом в ряду племен Африки. Так зарождалась первая художественная мебель.

Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.). Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными.

Новая Мебель

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.

Романский стиль средневековой эпохи характеризуют узорный, язычество, животный мир и сочетание ярких красок. Архитектура того времени не отличалась изощренностью, а скорее несла оборонительные функции. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статическими формами. Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только императорские и королевские дворцы.